DataLife Engine > Презентации > Путешествие в страну «Теплота»

Путешествие в страну «Теплота»


4-06-2010, 00:51. Разместил: slid2
Путешествие в страну «Теплота»


Урок по теме «Путешествие в страну «Теплота»


Цель: Расширить кругозор учащихся; прививать познавательный интерес, приобщать учащихся к изучению и прочтению дополнительной литературы; развивать стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулировать творческую мыслительную деятельность.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, слайды, пробирка с водой, закрытая пробкой, спиртовка, спирт, вода, ткань.
Методы и формы учебной деятельности: 1)рассказ учителя; 2)демонстрация компьютерной презентации; 3)индивидуальные сообщения учащихся; 4)самостоятельная работа учащихся.
Ход урока.

I. Организация класса.
II. Вводная часть.
Много наук изучают в школе, но у всех наук одна и та же цель. Какая? (Применять полученные знания на практике.)
Нам в жизни приходиться решать много разных задач, в том числе и житейских, множество проблем, и мы их решаем.
Давайте рассмотрим проблему: как провести каникулы? Ответы.
Из всех ваших высказываний можно составить план действий: 1.Проблема. 2. Идея. 3. Практика.
Этот план всегда выполняет любой человек, решая возникшие в его жизни проблемы.
Мы тоже будем применять этот план сегодня на нашем мероприятии при восхождении на пик «Знаний».
Сегодня на уроке мы будем покорять «теплоту». План нашего маршрута перед вами на экране. Я желаю вам успехов при решении разных проблем. Итак, в путь!

I тур. Разминка.
На экране цветик – семицветик. Дети отвечают на 7 вопросов по очереди.
После небольшой разминки наступило время решать поставленную проблему. Высказывайте свои идеи и применяйте их на практике. Ищите оптимальные пути подъёма.
II тур. Подумай. Кроссворд. Ключевое слово – теплопередача. Что называют теплопередачей ?
Пример: когда строили египетские пирамиды, то камни перевозили на специальных полозьях. При этом полозья так нагревались, что рабам приходилось поливать их водой, иначе они могли бы загореться. Почему? (Совершалась механическая работа, увеличивалась внутренняя энергия.) Показ слайда о перевозе камней.
III тур. Отгадай.
Впереди ещё много трудных подъёмов надо преодолеть, время восхождения на пик ограничено, поэтому постараемся преодолеть этот подъём за минимальное время.
Перед вами таблица с набором букв вам нужно составить из букв текст и прочитать его. (Закон сохранения энергии.)
Часто говорят «растения накапливают энергию».Как происходит это накопление? Ответ: зёрна хлорофилла поглощают солнечную энергию, которая в зеленом листе превращается во внутреннюю энергию питательных веществ. За счёт внутренней энергии питательных веществ растения растут. Животные питаются растениями и используют внутреннюю энергию питательных веществ.
Показ слайда о падении солнечных лучей на зелёные листья.
Все живые существа на Земле для процесса жизнедеятельности используют внутреннюю энергию питательных веществ, в которую превратилась солнечная энергия. «Кладовая солнца» - так можно назвать окружающий мир живой природы.
Участники восхождения после преодоления половины пути устали, нужно сделать привал. На отдыхе всегда найдётся человек из команды, чтобы подбодрить свою команду, который может поведать что – то интересное.
IV тур. Привал.
Ребята рассказывают стихи собственного сочинения на тему «теплота», и зачитывают сочинения на тему «Я – молекула воды». Сочинение начинается со слов: «Сегодня была контрольная работа по физике .Я очень устала и рано легла спать…»
Интересно, что рыбы и многие другие животные, которые живут в воде, имеют температуру тела, мало отличающуюся от температуры воды. Если бы их температура была такой же, как у теплокровных животных, живущих на суше, то очень много энергии переходило бы от них к воде, потому что удельная теплоёмкость воды гораздо больше, чем воздуха. К тому же теплокровные животные покрыты шерстью или перьями, благодаря чему уменьшаются затраты на нагревание окружающей среды. Замечено, что животные малых размеров сравнительно много едят, потому что они больше энергии тратят на нагревание окружающей среды. Показ слайдов с изображением рыб, птиц, животных.
V тур. Опыты.
Впереди самый трудный подъём, чтобы его быстро преодолеть наши действия должны быть согласованными. Я желаю вам успеха при прохождении этого подъёма. Помните ваши действия: проблема – идея – практика. Итак, в путь!
Показ опытов: нагрев пробирки с водой, закрытой пробкой. Пробка вылетает. Почему?
Предварительно намочив ткань, облить её спиртом, поджечь, накрыть плотной тканью огонь потухнет, ткань не сгорит. Почему?
VI тур. «Найди дорогу».
Вершина подъёма уже близка и вам предстоит найти самую близкую дорогу к вершине, для этого надо быстро справиться с тестом.
И вот вы на вершине. Здесь нас ждут новости.
Небольшие презентации: новая шкала температур Фаренгейта; свойства воды при температуре 4 градуса по Цельсию; вредное воздействие на организм человека паров ртути; изменение температуры кипения при изменении давления.
Вот и подошло к концу наше путешествие, все препятствия преодолены. Спасибо за работу! Молодцы! Занятие окончено.
Если останется время привести поговорки, загадки о теплоте, обсудить эпизоды из литературных произведений.

скачать: (презентация) teplota.rar [953,4 Kb] (cкачиваний: 209)

Вернуться назад