теме: Построения различных видов изображений, даваемых собирающими и рассеивающими линзами. Цели: * дидактические – сформулировать «правила» хода лучей света в линзе и научить применять эти «правила» на практике; * развивающие – умение разрешать проблемные ситуации, работа с компьютером; * воспитательные – внимательность, аккуратность. Задача урока: Научить учащихся строить изображения, даваемые линзами и описывать их.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), аудиоколонки, ноутбуки.
Ход урока:
I. Организационный момент II. Фронтальный опрос домашнего задания: 1. Что называется линзой? 2. Какие линзы вы знаете? 3. Основные характеристики линз? (Назвать и показать на чертеже.) 4. У какой линзы (толстой или тонкой) фокус расположен ближе?
III. Изучение нового материала: С помощью предложенного чертежа рассмотрим ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Сформулированные «правила» и в виде вывода запишем в тетрадь. Какие изображения можно получить с помощью линз? Смотрим видеоклип-подсказку. Виды изображений. IV. Практическая часть урока. Поясните, почему для построения изображения предмета в линзе достаточно знать ход только двух лучей? 1. Строим вместе с учителем: а) Предмет находится за двойным фокусом, собирающей линзы; d > 2F
Изображения в линзе
б) Предмет находится между фокусом и двойным фокусом рассеивающей линзы; F < d < 2F
Изображения в линзе
2. Учимся строить самостоятельно по предложенным рисункам: а)
Изображения в линзе
б)
Изображения в линзе
3. Самостоятельное построение по заданным рисункам I вариант
Изображения в линзе
II вариант
Изображения в линзе
V. Домашнее задание: § 67 1. Упр. 34, задачи 1,3. 2. Построить изображения предмета, находящегося в фокусе. 3. Составить схематическую задачу по отысканию точки предмета, из которой вышли лучи, ход которых после линзы известен. Вид линзы выбрать самостоятельно.
Разделы: Физика, В помощь учителю Сезон: 2009 / 2010 Тип: презентация
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.